Промывка инжектора

Обслуживание и промывка инжектора бензиновых двигателей

Большинство современных автомобилей оснащены различными системами впрыска топлива. Неотъемлемой частью системы впрыска является инжектор, от состояния которого во многом зависит эффективность и ресурс двигателя. По сравнению с карбюратором, система впрыска обеспечивает поступление точных доз топлива, что позволяет обеспечить большую приемистость, экономичность и меньшую токсичность автомобиля. Важнейший элемент системы впрыска - инжектор - эксплуатируется в тяжелейших условиях и требуют постоянного обслуживания. Инжектор – это электромагнитный управляемый клапан, через который топливо определенными дозами поступает в цилиндры двигателя. Есть инжектор центрального (моно-, одноточечный впрыск) и распределённого впрыска.

Блоком управления называется электронный блок, который управляет системой впрыска, т.е. работой инжектора. Давайте рассмотрим принцип работы инжектора.

Топливный насос под определённым давлением подаёт топливо к инжектору. За счет воздействия электрических импульсов поступающих от блока управления, приводится в действие так называемый игольчатый клапан, который открывает и закрывает канал форсунки (инжектора). Количество топлива, распыляемого инжектором, пропорционально продолжительности импульса, которую задает электронный блок. Направление и форма распыляемого факела имеют огромное значение в смесеобразовании, определяются они расположением и количеством распылительных отверстий.

При распределённом впрыске отдельные форсунки распыляют топливо в трубопроводы каждого из цилиндров. Расположены они у основания трубопроводов, т.е. возле корпуса головки блока цилиндров. Сопротивление обмоток электромагнитов достигает 12-16 Ом. На некоторых авто топливо поступает прямо в камеру сгорания (так называемый непосредственный впрыск). В таких двигателях форсунки отличаются очень высоким напряжением электромагнита, достигающим 100 В.

Основными признаками неисправности инжектора являются: заметно ослабевшая мощность двигателя; провалы и рывки при нагрузках на мотор; нестабильная работа двигателя на низких оборотах; высокая токсичность.

Самой частой поломкой инжектора является загрязнение: закоксовывание смолами, содержащимися в топливе, образование твердых отложений, которые полностью или частично перекрывают распылительные отверстия, нарушая герметичность игольчатого клапана. Сказывается и загрязнение бака, топливного фильтра, трубопроводов, и др. элементов топливной системы. Это приводит к засорению фильтра инжектора и каналов.

Наиболее распространенным способом восстановления работы инжектора является промывка. Промывка инжектора подразумевает вымывание загрязнений из системы впрыска. Основными способами промывки форсунок являются: промывка при помощи специальных присадок к топливу; промывка при помощи специальной установки без демонтажа; промывка инжектора с демонтажем на ультразвуковом стенде.

Самый простой способ – первый, здесь просто нужно периодически добавлять в топливо специальные присадки. При этом происходит очистка абсолютно всей топливной системы. Такой метод эффективен при небольших загрязнениях и годится лишь для профилактики. Но следует быть осторожным, т.к. этот способ при крупных загрязнениях может не только не помочь, но и испортить двигатель.

Промывка специальной установкой без демонтажа инжектора состоит в работе мотора на сольвенте - специальном промывающем топливе. При такой промывке отключают топливный насос автомобиля и обратку, после чего топливопровод инжектора соединяют со специальной установкой, которая имеет сосуд с сольвентом, подаваемым на форсунки под давлением. Двигатель работает на этом растворе 15 минут в холостом режиме, после его глушат на 15 минут, ожидая пока размягчатся самые стойкие отложения. Затем снова запускают двигатель и в течение 15 минут периодически увеличивают обороты до максимума. В заключении штатные топливопроводы восстанавливаются и двигатель 30 минут работает на бензине. Такую промывку нужно проводить каждые 15000-20000 км пробега.

Промывка инжектора ультразвуком на специальном стенде применяется для удаления крупных затвердевших отложений. Инжектор погружают в моющий состав и при помощи ультразвука разрушают отложения. Кроме всего прочего, подобные стенды, позволяют очень точно оценить качество и производительность форсунки. Чтобы уберечь топливную систему своего автомобиля прислушайтесь к нескольким простым советам. Старайтесь не заправлять авто на непроверенных АЗС. Использование только качественного топлива существенно продлит жизнь инжектору. Не злоупотребляйте рекомендуемыми сроками смены топливного фильтра.