Выхлопная система автомобиля

Выхлопная система автомобиля — система выпуска отработавших газов из камеры сгорания мотора, в исправном состоянии оказывающая минимальное влияние на работу двигателя. В функции выхлопной системы также входит шумоподавление, вывод выхлопных газов за борт автомобиля (попадание которых в салон автомобиля недопустимо и часто заканчивается весьма трагично, если вспомнить сюжеты многих фильмов), при этом снижение их токсичности для соблюдения экологических нормативов.

Выхлопная система автомобиля также играет немаловажную роль во внешнем виде спортивных и тюнингованных автомобилях и существенно сказывается на звуке машины.

Система выпуска отработавших газов легкового автомобиля состоит из:

  • коллектора, в котором соединяются отработанные газы из всех цилиндров двигателя автомобиля в один общий поток;
  • каталического конвертера (катализатора), преобразовывающего токсичные выхлопные газы в относительно безвредные;
  • приемной трубы, соединяющей коллектор и катализатор;
  • резонатора, за счет которого происходит шумоподавление;
  • глушителя, выполняющего ту же функцию, но использующем в качестве звукопоглощающего материала особенного волокна;
  • средней трубы, соединяющей резонатор с глушителем.

Работа выхлопной системы автомобиля осуществляется следующим образом: топливная смесь впрыскивается в цилиндры двигателя, где впоследствии сгорает, образуя токсичные газы, которые под высоким давлением попадают в коллектор и соединяются.

В спортивных машинах (и при тюнинге обычного автомобиля) коллектор заменяется на, так называемый, «паук», представляющий собой тот же коллектор, но оказывающий меньшее сопротивление потоку газов за счет более плавных изгибов. После коллектора газы через приемную трубу попадают в катализатор, где происходит их окончательная переработка из токсичных в относительно безвредные.

Также здесь происходит шумоподавление и работе выхлопной системы автомобиля придается характерный приятный звук. Затем, минуя резонатор, значительно снижающий уровень шума, по средней трубе, выхлопные газы попадают в глушитель и выводятся наружу.

Создавая сопротивление потоку отработавших выхлопных газов, система выхлопа отработавших газов влияет на работу других узлов автомобиля, поэтому значение уровня противодавления должно соответствовать указанному в эксплуатационных инструкциях к транспортному средству, определенных производителем.

Любой автолюбитель знает, что в случае если движение автомобиля сопровождается громким ревом, расход топлива вашего автомобиля вдруг увеличился, двигатель стал работать нестабильно, постоянно происходит потеря мощности, на деталях оседает копоть, система охлаждения перестала справляться из-за увеличившейся температуры сгорания топливной смеси, значит, система выхлопа неисправна и происходит превышение предельного значения величины противодавления. Следовательно, вашей машине нужен ремонт.

Чаще всего это происходит из-за механических повреждений составных частей. Также на работе выхлопной системы автомобиля может сказаться несоответствие диаметра выхлопной трубы требуемому.

Кроме того противодавление выхлопной системы автомобиля может быть повышено из-за того, что газопроводы выполнены с большим количеством резких перегибов, либо же были сварены из отельных сегментов (чем больше сварных швов — тем больше сопротивление).

Не стоит забывать и о том, как ржавчина уничтожает металлические детали автомобиля.

Как избежать коррозии?

Во-первых, следите за тем, чтобы в выхлопную систему автомобиля не попадала вода, в глушителе и резонаторе не скапливались активные химические соединения и конденсат, а также соли и реагенты. Во-вторых, остерегайтесь сильных перепадов температур, тем более, если такие ситуации возникают часто.

Помните, что чем позже вы решитесь на ремонт выхлопной системы автомобиля, тем дороже он вам обойдется. Не откладывайте свой визит к нам в СТО!