Ремонт трансмиссии
В нашей СТО доступны следующие виды услуг по ремонту трансмиссий:
предварительная диагностика неисправностей;
Диагностика — это обследование с целью обнаружения шумов агрегатов трансмиссии. Шумность может обнаружиться в КПП, а, например, вой (гул) может проявиться в мостах. Необходимо также обследовать состояние шарниров равных угловых скоростей и обратить внимание на уровень трансмиссионной жидкости;
при обнаружении неполадок — демонтаж с автомобиля и ее разборка; замена неисправных деталей и сборка; монтаж и проверка работоспособности замененных узлов.
Что же такое трансмиссия?
Трансмиссия — это один из важнейших узлов автомобиля, представляющий собой совокупность механизмов и устройств, соединяющих ведущие колеса с двигателем. Произведенная двигателем мощность преобразовывается в крутящий момент и передается ведущим колесам автомобиля. Также её функциями являются смена направления и скорости движения, а также изменение тяговых усилий.
Состоит из:
КПП, предназначенной для изменения скоростей;
раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент по осям автомобиля;
сцепления — механизма передачи вращения, посредством которого обеспечивается плавное трогание транспортного средства с места и бесшумная смена передач;
карданного вала, передающего крутящий момент от трансмиссии к приводу колес;
дифференциала и главной передачи, передающих крутящий момент ведущим колесам и позволяющего колесам вращаться с разными угловыми скоростями;
шарниров равных угловых скоростей (ШРУСы), благодаря которым становится возможным передача крутящего момента относительно оси при углах поворота до 70º.
В зависимости от способа передачи крутящего момента, выделяют следующие типы трансмиссий:
механическая;
гидромеханическая;
гидрообъемная;
электромеханическая;
Механическая — наиболее распространенный вид, используемый в легковых автомобилях.
Плюсы:
высокий КПД;
небольшой вес и компактность;
простота и надежность в эксплуатации.
Минусы:
невозможность использования мощности двигателя в полную силу;
большое количество времени, необходимое для смены передач ручкой переключения скоростей.
Гидромеханическая
Трансмиссии данного вида состоят из двух частей — гидродинамической (в состав которой входят гидротрансформатор и комплексная передача) и механической.
В трансмиссии данного типа в зависимости от внешних сопротивлений, изменение крутящего момента происходит автоматически.
Плюсы:
возможность фильтрации колебаний и снижения пиковых нагрузок на двигатель и составные части, что позволяет продлить время безремонтной эксплуатации;
возможность автоматизировать переключение передач и/или вывести элементы управления скоростным режимом на рулевое колесо.
Минусы:
сравнительно низкий КПД.
Гидрообъемная
В состав входят один или несколько гидромоторов (как регулируемые, так и не регулируемые) и регулируемый гидронасос.
Электромеханическая
Состоит также из двух частей — электрической и механической передач. За счет вырабатываемой двигателем мощности генератор приводится во вращение и производит электрическую энергию.
|